При техническом обслуживании системы охлаждения проверяется заправка охлаждающей жидкостью, отсутствие подтеканий, проверяется и регулируется натяжение приводных ремней вентилятора, проверяются крепление радиатора, работа жалюзи, вентилятор, водяной насос, работа термостата и паровоздушного клапана, периодически удаляется из системы накипь и шлам.
Система включает несколько резиновых шлангов и со временем они будут изнашиваться и терять герметичность, так же герметичность будет теряться и с радиатором.
Основной задачей охлаждающей системы становится сначала обеспечение скорейшего выхода на рабочие температуры, после чего реализуется дальнейшее поддержание этой температуры и эффективный отвод избытков тепла в атмосферу.
При этом не допускается, чтобы мотор оставался слишком холодным, так как непрогретый до рабочих температур двигатель под нагрузками изнашивается быстрее, а сильно перегретый может заклинить.
Система охлаждения на современных автомобилях является комбинированными - двигатель охлаждается как за счет жидкостного, так и за счет воздушного охлаждения.
ПРАЙС-ЛИСТ НА Двигатель и система охлаждения
Наименование услуги |
Стоимость (руб.) |
Замена ремня ГРМ |
от 4500 |
Замена цепи ГРМ |
от 8500 |
Замена свечей зажигания (4 цилиндра) |
от 900 |
Проверка компрессии в цилиндрах бензинового двигателя |
от 1500 |
Снятие/установка двигателя |
от 35000 |
Опрессовка системы охлаждения двигателя |
600 |
Замена радиатора охлаждения ДВС |
от 2500 |
Замена насоса охлаждения ДВС |
от 1500 |
Замена термостата |
от 1500 |